четверг, 20 ноября 2008 г.

Модуль 5. Рефлексия обучения

Уважаемые слушатели!

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта:

  1. Каким образом Вы оцениваете обучение учеников?
  2. Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?

Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

7 комментариев:

Unknown комментирует...

Оцениваю. в основном. по-старинке - по 5-ти балльной шкале. Но, бывает, когда ребенок должен получить несколько + или | или поощрений, чтобы получит за урок оценку (это может быть ответ на ?, домашняя работа, работа на уроке, использование дополнительного материала , доклад, презентация). Дети любят дать оценку своему товарищу. важно, чтобы она была объективной, проанализирована. Понимаю, что ученик всегда хочет иметь положительную оценку, даже если не успел все выполнить или плохо себя чувствовал: не жадничаю, опыт показывает, что свое ребенок всегда отработает.

Unknown комментирует...

провожу контроль знаний различными способами, например, тестирование, фронтальные опросы, карточки задания. Хорошо себя показывает компьютерное тестирование,но проблемы возникают с разработкой данных программ.

Olga комментирует...

Оценивание провожу при помощи компьютерного тестирования, создания презентаций, по индивидуальным карточкам. Основная задача этого модуля помогла по-другому взглянуть на процесс оценивания учащихся.

Unknown комментирует...

В основном традиционным образом согласно нормам оценивания. Иногда использую приемы самооценки или взаимооценки, но здесь очень часто возникает проблема объективности такой оценки. Возникает проблема при оценивании коллективной работы.
Трудно объективно оценить вклад каждого участника...
Очень хотелось бы выработать у себя навык оценивания именно коллективных форм работ и проектной деятельности.

Анонимный комментирует...

Я не могу сказать каким образом я оцениваю обучение учеников по программе Интел, потому что просто я ещё не обучала их по этой программе.
Но могу сказать, следующее, что если выбрать тему исследования интересную для детей, то результаты могут превзойти все ожидания.
Вовлекать школьников в процесс оценивания можно и даже нужно. Они могут, просто, помочь самому учителю увидеть положительные или отрицательные стороны проекта.
У нас в школьной системе принята форма оценивания не объективная. Мы ставим "3" и тому ученику, который что-то знает, но по каким-то причинам не может выразить, и тому ученику, который ничего не делал и реально ничего не знает.
А проектная деятельность позволяет увидеть и оценить работу каждого ученика по заслугам, но возникает вопрос, как оценить одного ученика работающего в коллективе и выделить реально работающего ученика.

Unknown комментирует...

Самое главное выработать стратегию оценивания. И, как оказалось, для каждого вида или этапа работы необходимо разработать стратегию оценивания,не забывая об учебных целях.

nata комментирует...

Оцениваю учеников в основном традиционными способами, но регулярно провожу в конце урока двухсторонний анализ проведенного урока и рассмотренных вопросов на нем. Вопросы модуля помогут не только преподавателю оценивать знания способности и участие каждого ученика в совместной деятельности, но и самому ученику делать анализ на разных этапах своего участия

Постоянные читатели

Авторы